
В целом, 1 и 2 квартал в условиях жесточайших макроэкономических ограничений и рыночной волатильности выдался хорошим для всех ключевых американских банков. Хуже всех те, кто в меньшей степени присутствует на открытом рынке и больше занят реальной экономикой – это Wells Fargo. Все остальные смотрятся неплохо, подключенные в той или иной степени к финансовой матрице и стероидно-героиновому дурдому.
Примерно схожий паттерн был в 2009. Тогда также выручка у банков росла, правда для JPMorgan, Wells Fargo и Bank of America рост выручки был обусловлен операциями слияния и поглощения с присоединением в свою орбиту других банков.
Чистый процентный доход (процентные доходы минус процентные расходы банков) рос на траектории повышения ключевой ставки ФРС (с 2015 по 2018) и снижается на траектории понижения ставки. Т.е. для банков рост ставки выгоден.

Непроцентный доход (включает в себя доходы от любых видов комиссий, инвестбанкинга и торговых операций) вырос до наибольших уровней за 10 лет во многом за счет JPMorgan, который в свою очередь получил миллиарды долларов на распределении QEшных денег.

А вот резервы на списания по кредитам стремительно растут. У JPM, WFC и USB расходы на резервы по кредитным списаниям на рекордном уровне.

В совокупности по банкам расходы на резервы по кредитным списаниям достигли 35 млрд долл за квартал – это близко к 2009 году с 40 млрд за квартал.
Это и стало причиной падения чистой прибыли до десятилетних минимумов. В прошлый кризис слабым звеном были Citi и Bank of America, а сейчас Wells Fargo, который больше сконцентрирован на кредитовании реального бизнеса и населения.

В 2020 году такая ерунда никому не интересна. Зачем кредитовать, когда Tesla под 2000, а Apple стремится к 2 трлн долл?! Финансовая матрица и всеобъемлющее безумие поглощает этот мир...
Комментарии 0
Оставить комментарий